Почему ручная работа стоит дорого ?
А в магазине дешевле! - чудесная фраза, которая я уверена знакома многим
мастерам. Общаясь с потенциальными покупателями, я обратила внимание, что
великое множество людей, рассматривают ценовую политику хенд-мейда точно так же,
как и цены в торговом центре во время распродажи. Скажу откровенно, из десяти
человек проявивших интерес, в лучшем случае один ( максимум два) станут
настоящими покупателями. Всё потому, что ручное вязание просто невозможно
продавать по тем ценам что мы видим в сетевых магазинах недорогих брендов.
Покупатели вроде и понимают что хотят приобрести ручную работу, но на деле не
осознают как она создаётся и чем она отличается от того что лежит на прилавках.
Недавно меня спросили: "Почему у вас такие высокие цены? В магазине я
купила маечку за 400 руб. а у вас она стоит в четыре раза дороже!" Я
собрала всю волю в кулак, вдохнула поглубже и объяснила чем отличается
фабричное производство от ручного. Клиент был удивлен узнав сколько стоит пряжа
в магазине, сколько стоит почтовая пересылка и что каждую петельку в своей
одежде я создаю собственными руками. О затратах времени я уже и не стала упоминать.
Пообщавшись поближе, я предложила той самой девушке попробовать связать эту
маечку самой. Сказала что в случае чего помогу советом. Было интересно
наблюдать как в человеке проснулось желание к творечеству. Девушка призналась,
что после того как попробовала связать своими руками, поняла что это колосальная
работа и если бы она смогла довести её до конца, то не продала бы её даже в два
раза дороже чем продаю я. Вот таким образом ей довелось узнать чем отличается
магазинная маечка за 400 рублей от маечки связаной в ручную. Покупатели которые не понимают до
конца что такое хенд-мейд, всегда будут не довольны ценами. Чем дешевле мы сами
ценим свой труд, тем ниже его ценят и покупатели. Я не говорю что надо
продавать дорого, но оценивать свои навыки надо реально. У меня бывали случаи,
когда я шла на уступки покупателям, стараясь угодить принимала заказ без
предоплаты и в итоге оставалась в минусе. Пряжа была куплена, работа выполнена
а покупатель просто испарялся в просторах всемирной паутины. В итоге я честно
выполняя свою часть договора, оставалась с Не проданной вещью. Теперь я конечно
научена горьким опытом и даже в руки крючок, спицы не возьму пока не получу
предоплату . Какими бы серьёзными не казались покупатели при общении, услышав
слово "предоплата" абсолютное большинство испаряется, остаются только
те, кто действительно понимает что такое ручной труд. Мораль сей басни такова:
В магазине без сомнения можно купить одежду дешевле! Мастера цените свой труд и
своё время, покупатель который ориентирован только на дешевизну, никогда не
оценит ваш труд! И спасибо всем покупателям, кто умеет ценить ручную работу, с
вами работать одно удовольствие!
Комментариев нет:
Отправить комментарий