вторник, 4 ноября 2014 г.

Почему ручная работа стоит дорого ?

А в магазине дешевле! - чудесная фраза, которая я уверена знакома многим мастерам. Общаясь с потенциальными покупателями, я обратила внимание, что великое множество людей, рассматривают ценовую политику хенд-мейда точно так же, как и цены в торговом центре во время распродажи. Скажу откровенно, из десяти человек проявивших интерес, в лучшем случае один ( максимум два) станут настоящими покупателями. Всё потому, что ручное вязание просто невозможно продавать по тем ценам что мы видим в сетевых магазинах недорогих брендов. Покупатели вроде и понимают что хотят приобрести ручную работу, но на деле не осознают как она создаётся и чем она отличается от того что лежит на прилавках. Недавно меня спросили: "Почему у вас такие высокие цены? В магазине я купила маечку за 400 руб. а у вас она стоит в четыре раза дороже!" Я собрала всю волю в кулак, вдохнула поглубже и объяснила чем отличается фабричное производство от ручного. Клиент был удивлен узнав сколько стоит пряжа в магазине, сколько стоит почтовая пересылка и что каждую петельку в своей одежде я создаю собственными руками. О затратах времени я уже и не стала упоминать. Пообщавшись поближе, я предложила той самой девушке попробовать связать эту маечку самой. Сказала что в случае чего помогу советом. Было интересно наблюдать как в человеке проснулось желание к творечеству. Девушка призналась, что после того как попробовала связать своими руками, поняла что это колосальная работа и если бы она смогла довести её до конца, то не продала бы её даже в два раза дороже чем продаю я. Вот таким образом ей довелось узнать чем отличается магазинная маечка за 400 рублей от маечки связаной  в ручную. Покупатели которые не понимают до конца что такое хенд-мейд, всегда будут не довольны ценами. Чем дешевле мы сами ценим свой труд, тем ниже его ценят и покупатели. Я не говорю что надо продавать дорого, но оценивать свои навыки надо реально. У меня бывали случаи, когда я шла на уступки покупателям, стараясь угодить принимала заказ без предоплаты и в итоге оставалась в минусе. Пряжа была куплена, работа выполнена а покупатель просто испарялся в просторах всемирной паутины. В итоге я честно выполняя свою часть договора, оставалась с Не проданной вещью. Теперь я конечно научена горьким опытом и даже в руки крючок, спицы не возьму пока не получу предоплату . Какими бы серьёзными не казались покупатели при общении, услышав слово "предоплата" абсолютное большинство испаряется, остаются только те, кто действительно понимает что такое ручной труд. Мораль сей басни такова: В магазине без сомнения можно купить одежду дешевле! Мастера цените свой труд и своё время, покупатель который ориентирован только на дешевизну, никогда не оценит ваш труд! И спасибо всем покупателям, кто умеет ценить ручную работу, с вами работать одно удовольствие!

Комментариев нет:

Отправить комментарий